3. Хитрые торговцы кофе

Вернуться к оглавлению

Одна из самых волшебных историй по продаже кофе происходила в Японии в конце двадцатого века. Представьте: в какой-то момент на японский рынок приходят западные компании. И начинают ставить на полки супермаркетов свои банки.

Банки не берут. Ну, то есть пару купили — но продажи стоят на месте как вкопанные.

Ок, думает производитель. Наверное, товар всё ещё непривычный (а тут надо отметить, что кофе в банках в Японии не продавался до этого вообще). Поэтому мы будем его рекламировать активнее.

Начинается огромная рекламная кампания по телевидению, радио и в газетах. Кофе начали брать чуть больше, но всё равно единицами. Что-то идёт прямо совсем не так, и руководство производителя уже начинает нервничать.

Снижают цены, устраиваю акции «возьми одну, получи две в подарок». Покупают самые крутые места в выкладке. Делают стенды в зале.

Японцы ходят мимо, как будто кофе в магазинах и нет.

Проводят исследование. Выясняется, что японцы не пьют кофе вообще. Они его не понимают, потому что у них есть их родной чай. Но продавать-то хочется!

И вот в этот момент компания-производитель делает финт ушами. Они продолжают продавать кофе (но не рекламируют его так сильно), и завозят в Японию огромное количество шоколада со вкусом кофе. И продают уже его дешевле и под громкую рекламу.

Через несколько лет вырастает поколение японцев, которые ассоциируют вкус кофе (из шоколадок) со вкусом детства, с моментами радости. И вот уже они начинают покупать банки и пить напиток. Так выращивается целая нация людей, любящих кофе.

Более подробно этот случай описан в книге «Культурный код» Рапая. У меня довольно странные чувства от этой истории: вроде, что-то и не так, но не восхищаться изобретательностью и подходом производителя кофе я не могу. Собственно, вот решил рассказать вам.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "ОГОГО" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «ОГОГО» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.
Евгения
6 марта 2017
Я думаю, было бы сложно сделать кофе со вкусом маття - это слишком разные и несовместимые продукты. Поэтому люди и делятся на два лагеря: любители кофе и любители чая.
С созданием проблемы не соглашусь - японцев не лишали чая, а предложили открыть для себя новый напиток.
Ответ:
Спасибо за мнение!
Кирилл
23 ноября 2016
Маркетинг из создания проблемы. Подобное было в книженции "Короли и капуста" - на остров где все ходили босиком завезли и разбросали несколько мешков колючек. После этого обувь стала крайне востребована. Да, эффективно, но это бизнес для бизнеса, а не для людей. Не надо так.
Кстати, в книженции кроме этого ничего интересного и нет, так что не рекомендую.
Ответ:
Спасибо!
Лидия
1 ноября 2016
Если кофе не покупают в банках - банки надо убрать. Я бы, на месте продавцов, закупала и продавала кофе в развес с натуральными нотками того, что японцам привычно в чае.
Ответ:
Интересно!

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Омске